ИВАНТЕЕВСКАЯ СОШ 

Победитель конкурсов: общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы - 2007 год ,  областного конкурса «Лучшая сельская базовая школа» - 2008 год

 
Домашняя
Администрация
История
Наши достижения
Наши выпускники
Педколлектив
Наши педагоги
Методика
Коррекционный педагог
Новости
Родителям
Эффект КПМО
Фотоальбом
Е Г Э
     Г И А  
Встречи выпускников
Наши дела
Профсоюз
Музей школы
    Ф Г О С

Информация

прокуратуры

Ивантеевского

района

 

Уполномоченный по защите прав

 

 

 
  
Депутаты фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержали и разработали проект закона Саратовской области "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об образовании", который предусматривает регулярное обеспечение обучающихся 1-4 классов молоком

 

Для просмотра материалов ЕГЭ и ГИА перейдите по ссылке:

http://www1.ege.edu.ru/

index.php?option=com_

content&task=view&id=

767&Itemid=201

 http://live.mephist.ru/show

/tests/

   Это система тестирования, где любой желающий может пройти тесты ЕГЭ (Единого государственного экзамена) по математике, физике, информатике и другим предметам.

 

 

 

Декабрь 2013 г.     Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики  

Работу выполнила: учитель - логопед
                                   Лисицина Елена Александровна

Июнь 2013 года. Методические рекомендации учителя-логопеда Лисициной Елены Александровны

                  РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

                   ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ


Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

 2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

·         посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

·         в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);

·         обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);

·         привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);

·         совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых мшин, 6 воздушных шаров).

    3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

     4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладате - ребенку.

     5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

     6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Дисграфические ошибки на письме леворуких детей

Классификация дисграфии у детей

Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников

Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях

 январь 2013 г.Методические рекомендации учителя-логопеда Лисициной Елены Александровны

Подпись:  УПРАЖНЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КИНЕТИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОГО АКТА ПИСЬМА

1.  «Блины». Положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола.

2.             «Кошечка». Положить кисти рук на стол ладонями вниз. Сжать пальцы обеих рук одновременно в кулак, затем разжать их, разводя пальцы. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола и затем кулак или ладонь кладутся на стол.

3.   «Шалтай - Болтай». Положить правую кисть на стол ладонью вверх, левую ладонью вниз. Одновременно поменять положение кистей рук.

4.             «Кошка - мышка». Положить на стол раскрытую ладонь правой руки и сжатую в кулак кисть левой руки. Одновременно поменять положение кистей рук.

5.             «Пальчики - драгуны». Поставить локти на стол. Прижать обе ладони друг к другу. Постукивать поочередно, начиная с большого, пальцами друг о друга.

6.             «Молоточки». Ударять подушечками пальцев по столу последовательно, начиная с большого пальца. Упражнение проводится под счет , пальцами только правой или только левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук.

7.             «Бинокль». 2, 3, 4, 5 пальцы рук примыкают друг к другу. Соединить большой палец с указательным сначала на правой кисти, затем  на левой.  Сблизить  пальцы  правой  и  левой рук  до  их соприкосновения.

8.             «Человчки». Сжа кисть руки в к��лак, выпрямить указательный и средний пальцы, поставить их на стол. Поочередно поднимая пальцы от стола, продвигать их вперед. Упражнение выполняется пальцами правой или левой руки, затем одновременно пальцами обеих рук при аналогичной работе указательного и среднего пальцев.

9.             «Раки». Положить на стол ладони рук: правая - с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно поменять положение пальцев рук.

Методические рекомендации для родителей

  Подпись:  14 основных правил красивой речи

1.                  При разговоре необходимо придать телу удобную позу (мышцы шеи и плеч не напряжены, плечи отведены назад и

            располагаются на одном уровне).

2.                  Во время речи следует держаться естественно, желательно смотреть на собеседника.

3.                  Перед началом речи сделайте вдох (при вдохе не поднимайте плечи) и сразу же начинайте говорить на плавном выдохе,

            не торопясь, слитно.

4.                  Четко артикулируйте, произносите гласные протяжно.

5.                  Согласные произносите легко, свободно, без напряжения.

6.                  В каждом слове выделяйте ударный гласный звук, произносите его громче и длительнее остальных гласных в этом же слове.

7.                  Первое слово во фразе говорите тихо, низким голосом, немного медленнее обычного.

8.                  Длинные предложения делите на смысловые отрезки. Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно

            длинное слово.

9.                  Четко выдерживайте паузу в конце предложения и между его смысловыми отрезками.

10.              Избегайте монотонности. Говорите выразительно.

11.              Выдерживайте ровный умеренный темп и ритм речи. Говорите уверенно и спокойно.

12.              Не спешите с ответом. Сначала обдумайте высказывание.

13.              При неудачах остановитесь, успокойтесь и продолжайте говорить более медленно, пока не почувствуете уверенность в речи.

14.              Постоянно контролируйте себя: не делайте лишних движений руками, ногами, головой, туловищем.

 

                                    Как помочь ребенку с нарушением внимания.

                                          Определение типичных трудностей в обучении.

                                  Гимнастические упражнения для развития умственных способностей ребёнка. 

 

25 октября 2012 г. во  2 - 9-х коррекционных классах прошло  открытое мероприятие:

«Дорога добра, счастья и справедливости»

 

    Учебный план для коррекционных классов на 2011 - 2012 уч. год.

29.12.2011 г.  «Методические рекомендации по проведению коррекционно-развивающих  заятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов учащихся 1-4 классов СКШИ VIII вида»

    

         Учитель - логопед Лисицина Елена Александровна.                                                             

1 сентября 2010 года

В МОУ «СОШ с.Ивантеевка» организованы специальные (коррекционные) классы

VIII вида, для детей имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Основными направлениями деятельности класов обучения детей с особыми

образовательными потребностями являются:

         1.   Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам в

              соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием

              их здоровья.

         2.     Диагностика уровня психического, физического развития; степени соответствующего 

              нарушения.

         3.   Организация коррекционного обучения.

         4.    Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми.

        5.   Оказание помощи обучаемым в профориентации, получении профессии, трудоустройстве,

             социальной адаптации.

      Классные комнаты оснащены необходимой материально-технической базой.  Каждый

 ученик бесплатно обеспечен комплектом учебных пособий, имеет бесплатный талон для

 проезда на маршрутном автотранспорте по району. В классах работают специалисты,

 прошедшие обучение для специальных (коррекционных) классов, учитель логопед,

 педагог-психолог, социальный педагог, учитель физической культуры для лиц

 с отклонениями в здоровье.

 

  Урок индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /р/ в слогах и начале слов» в коррекционном классе VIII вида 1 класс.   Учитель - логопед Лисицина Елена Александровна  Александровна.                                                                              Презентация к уроку.  

   Рекомендации родителям Учитель - логопед Лисицина Елена Александровна   

Нарушения письма, диcграфия, дизорфография

Каждый ребенок, обучаясь письму, сначала допускает немало ошибок, но довольно быстро избавляется от них. Если обучать письму начинают с 5 или с 4 лет, то ошибки могут сохраняться вплоть до начала регулярного обучения в школе, и это следует рассматривать как норму. В дошкольном возрасте ребенок по своим языковым и умственным способностям не в состоянии усвоить основной набор правил правописания. Он пишет так, как произносит слова: малако, пабижал, дарагая и т. п.

Кроме того, для дошкольника изображение буквы довольно долго воспринимается так же, как картинка, рисунок, а не символ, знак. Для предметного изображения, как известно, неважно, как оно расположено на горизонтальной оси, повернуто оно вправо или влево, зеркальное изображение предмета воспринимается равноценно с оригиналом. Для символа же все принципиально иначе: зеркальное изображение буквы перестает быть знаком, теряет всякий смысл. Поэтому в письме дошкольников так часто встречаются зеркально изображенные буквы наряду с правильными: С и Э, Р и Ч, Я и R, И и N. Кроме того, нередко встречаются такие ошибки, как пропуски букв, чаще — гласных, слитное написание двух слов — насто-ле, влесу. Уже к середине первого класса ошибок встречается сравнительно мало. Закономерны и правомерны на первом году обучения орфографические ошибки, когда ребенок не учитывает тот факт, что в некоторых словах буквенная запись не совпадает с тем, как мы произносим слово.

Таким образом, временные, преходящие ошибки в начальный период овладения письмом нельзя считать нарушением, это закономерное явление. При овладении любым навыком ребенок сначала допускает много ошибок, сбивается и лишь постепенно, через определенное время достигает совершенства. Однако навык письма у одних детей формируется быстро и легко, у других — требует значительных усилий, а у некоторых — без специальной помощи логопеда остается несовершенным очень долго, а иногда — всю жизнь.

Именно последний случай из вышеперечисленных принято расценивать как «нарушения письма». Нарушения письма обычно связаны с одной из трех проблем, которые ребенок решает при обучении. Ему необходимо научиться:

во-первых, правильно изображать буквы;

во-вторых, правильно выбирать буквы для обозн��ения ясно слышимых звуков в слове, когда мы пишем «так, как слышим»;

в-третьих, выбирать буквенные символы для обозначения еясно слышимых звуков или вопреки тому, какой звук слышится в слове.

Одним из примеров является правописание безударных гласных или оглуаемых согласных, то есть в соответствии с правилами орфографии. Например, мы произносим грип, а пишем гриб, говорим малако, а пишем молоко.

Ошибки в письме, низкая успеваемость о русскому языку может быть вызвана нерадивостью ученика, отсутствием у него интереса к учебе, многочисленными пропусками уроков, низкими общими способностями. Такие проблемы решаются относительно легко. Наряду с этим существуют патологические, стойкие трудности в письме. В логопедии различают два вида нарушений письма — дисграфию и дизорфографию.

Дизграфией называют неспособность писать ясно слышимые звуки. Она может проявляться в заменах так называемых парных согласных (П-Б, Г-К, С-3, ЛЬ-Л, С-Ш) , смешении букв, сходных по начертанию (д-б, п-т, и-ш, л-м и др.), пропусках букв, слитном написании слов, раздельном написании приставок, разделении слова на два фрагмента, в отсутствии заглавных букв в начале и точки в конце предложения. Подобные ошибки возникают у тех детей, которые недостаточно четко различают близкие по звучанию звуки речи (так называемые парные согласные), недостаточно хорошо владеют навыком так называемого фонематического анализа, то есть не могут расчленить целостно звучащее слово на последовательность отдельных звуков (их называют фонемами).

Эти трудности удается преодолеть лишь после продолжительной (1-2 года) коррекционной работы с логопедом. Быстрее и легче удается помочь ребенку, если еще до начала обучения в школе удалось выявить признаки риска и провести профилактическую, предупредительную работу с логопедом. Для того чтобы эти признаки риска обнаружить, ребенка необходимо обследовать у логопатолога или логопеда.

Дизорфография проявляется в том, что ребенок испытывает стойкие трудности в овладении правилами правописания и их использовании. Многие из таких детей, даже зная правила (например: правописание безударных гласных в корне слова, правописание оглушаемых согласных в конце слова), продолжают делать ошибки. Причина заключается в том, что они не замечают самих орфограмм, то есть тех звуков, которые звучат при произношении неопределенно, не так, как их нужно обозначать буквами. Например, мы говорим корова, а пишем корова, произносим вада, а пишем вода, говорим пирок, а пишем пирог. Ребенок с дизорфографией не чувствует ритмическую структуру слова, не замечает, например, наличия безударных гласных. Поэтому и такие дети нуждаются в помощи логопеда. С помощью специальных упражнений приходится вырабатывать у них чуткость к ударности/безударности, формировать умение выделять корень, приставку, суффикс, подбирать однокоренные слова. Тогда ребенок не только знает правила, но и начинает успешно пользоваться ими.

От дизорфографии следует отличать случаи, когда ребенок не выучил правил, запустил программный материал. В таких ситуациях оказывается достаточной помощь репетитора. Однако отличить первую категорию случаев от второй не так просто.

Для этого необходимо провести диагностическое обследование у логопатолога или логопеда.

В заключение подчеркну очень важную для всех родителей мысль. Каждый ребенок, страдающий недостатками речи, в той или иной степени переживает свой недостаток. Это накладывает отпечаток на его речевое поведение, манеру выражаться и уровень общительности, который обычно снижен. Немалую роль в этих вторичных психологических проблемах играет поведение взрослого и прежде всего родителей. Необходимо проявлять достаточную снисходительность и терпимость, чтобы, указывая ребенку на его речевые ошибки, не травмировать его. Необходимо помнить, что потребность в общении - главный стимул для совершенствования речи у ребенка. Чем чаще происходит общение ребенка с родителями, чем оно богаче, насыщеннее, ближе к интересам ребенка, тем быстрее будет обогащаться и совершенствоваться речь. Ключ к благополучию детей-в ваших руках, родители!

 В статье были использованы материалы с сайта:

vava-bobo.info/tag/dizgrafiya

 

      Чтобы проверить нет ли у вашего ребёнка признаков дисграфии – (нарушение письма), можно воспользоваться речевой картой, в которой представлены грамматические задания.